Итак...
Восемь лет работы с автоматическим
управлением светом (LC-10-6, LC-09-6, LC-7 )
для автомобилей (ВАЗ, БМВ, Субару, Акцент...) при довольно хороших результатах
позволили нам задуматься над созданием СИСТЕМЫ полного автоматического
управления светом фар, включающей управление ещё и дальним светом фар.
Основная философия фирмы - не менять штатную проводку автомобиля и создать
максимально удобную для водителя систему. Установка и дальнейшее обслуживание
системы не должны требовать каких-либо знаний электротехники и вступать
в конфликт с условиями Сервисных Центров обслуживания автомобилей и
их гарантийными обязательствами. При желании система также легко демонтируется,
как и устанавливается: простой заменой на штатные переключатель и реле.
Мы предлагаем...
Контроллеры LC-7, которые выполнены в типоразмере штатных переключателей света и реле-контроллеры DRL-30 в
типоразмере штатных реле, объединенные
в систему автоматического управления наружным освещением автомобиля.
Контроллер LC-7 и контроллеры DRL-30 просто заменяют штатные переключатель
и реле.
Это позволило полностью исключить дополнительный монтаж при
установке системы автоматического управления светом фар ALS-120 в автомобиль
- установка её сводится к простой замене штатного переключателя света,
замене штатного реле включения ламп дальнего света и установке датчика
света на лобовом стекле (всё это не более, чем за 5 минут без применения
какого-либо инструмента).
|
Контроллер управления яркостью фар DRL-30 - просто заменяет штатное реле (вид со снятой крышкой) |
Что мы получаем...
А
получаем мы действительно полное управление наружным освещением автомобиля:
- автоматическое включение/отключение габаритного света с плавными регулировками яркости ламп,
- автоматическое
включение/отключение ближнего света с плавными регулировками яркости ламп,
- ручное включение/отключение
дальнего света с плавной регулировкой яркости ламп.
- возможность мигания дальним светом - при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания,
- автоматическое включение/отключение
ПТФ также с плавной регулировкой яркости ламп.
Причем, габаритным и ближним светом фар управляет проверенный
в работе контроллер LC-7, яркостью ближнего и дальнего света - контроллер DRL-30.
В зависимости от желания можно приобрести базовый, расширенный или полный коплект системы ALS-120.
Системы ALS-120 для различных автомобилей комплектуются различными контроллерами управления наружным освещением:
- ALS-120-10 - для ВАЗ 2110-12, комплектуется контроллером LC-7-V10;
- ALS-120-09 - для ВАЗ 2108-99, Нива 2121, "классика" и т.д., комплектуется контроллером LC-7-V09;
- ALS-120-15 - для ВАЗ 2113-15, комплектуется контроллером LC-7-V15.
Состав комплектов:
Комплект |
Контроллер
LC-7 |
Контроллер
DRL-30 |
Контроллер
BLC-120 |
Базовый
"А" |
Один из: LC-7-V10, LC-7-V09, LC-7-V15
1 шт. |
Один из: DRL-30-N, DRL-30-NR
2 шт. |
- |
Расширенный
"C" |
Один из: LC-7-V10, LC-7-V09, LC-7-V15
1 шт. |
Один из: DRL-30-N, DRL-30-NR
3 шт. |
- |
Полный
"S" |
Один из: LC-7-V10, LC-7-V09, LC-7-V15
1 шт. |
Один из: DRL-30-N, DRL-30-NR
2 шт. |
Один из: BLC-120-N, BLC-120-NR
1 шт. |
Система ALS-120 может включать в себя базовую конфигурацию (серия А), расширенную (серия С) и полную (серия S). Система ALS-120 для автомобилей ВАЗ 2110-12 с двигателем 1,6л имеет в названии букву "R" (например, ALS-120-10-CR). Для заказа Системы необходимо указывать название, применяемое для конкретного автомобиля, например:
- ALS-120-10-A - включает в себя контроллер LC-7-V10, два контроллера DRL-30-N.
- ALS-120-10-C - включает в себя контроллер LC-7-V10, три контроллера DRL-30-N.
- ALS-120-10-AR - включает в себя контроллер LC-7-V10, два контроллера DRL-30-NR.
- ALS-120-09-C - включает в себя контроллер LC-7-V09, три контроллера DRL-30-N.
Итак, теперь...
Вы сели в машину, включили
зажигание (можно вручную включить любой свет), завели двигатель
- контроллер при заведенном двигателе переходит в автоматический режим
(если темно - автоматически включился свет ближний и/или габаритный)...
Едете... Тоннель - включился габарит/ближний свет, выехали - погас (после
задержки)... Вечер - включился габарит/ближний свет, едете по трассе:
нет встречных машин и попутные далеко - включился дальний свет фар,
появилась встречная или попутная машина - плавно снизилась яркость дальнего
света, выключили зажигание - погас ближний свет и через 20 сек (плавно)
погас габарит. Захотели мигнуть фарами дальнего света - пожалуйста(!)
- рычаг на себя! При нажатии же на клавишу наружного освещения контроллер
переходит в ручной режим и всегда можно включить/выключить то, что необходимо
- вручную: и габарит, и ближний свет... Но нужен ли теперь ручной режим?!
Нечто похожее уже встречалось
в описаниях,
мы же воплотили данную идею применительно к нашим условиям и к нашим
автомобилям, не вмешиваясь при этом ни в проводку, ни в электросхему
автомобиля.
Система ALS-120 имеет
набор функций, повышающих комфорт водителя:
- включение габаритного
света при внешней освещенности ниже уровня (порога) 1;
- включение ближнего света при внешней освещенности ниже уровня (порога) 2;
- включение ближнего света при превышении заданного порога скорости (программируется водителем) - позволяет "различать" загородную трассу и городские улицы;
- выключение соответствующего света при превышении внешней освещенности пороговых значений, причем свет
выключается плавно, что приятно для глаз;
- есть "евровариант" управления светом,
при котором габаритный свет в автоматическом режиме всегда включается-выключается
только вместе с ближним;
- плавное (1 сек) включение/выключение габаритного
света и подсветок в салоне автомобиля во время движения -
приятно для глаз;
- плавное (20 сек) выключение габаритного света при выключении зажигания;
- плавное (1 -5сек) включение/выключение ближнего
света фар автомобиля во время движения -
приятно для глаз и сберегает лампы;
- мягкое (0,2 сек) включение дальнего
света фар автомобиля во время движения -
сберегает лампы и облегчает работу генератора;
- плавное - по экспоненте - выключение дальнего
света фар автомобиля во время движения -
приятно для глаз и сберегает лампы;
- возможность мигания дальним светом - при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания;
- автоопознавание пуска двигателя для
включения автоматического режима;
- опознавание "холодный-теплый" двигатель для облегчения пуска холодного двигателя - отключением бл. света для
предварительного прогрева двигателя;
- изменяемые задержки отключения света в зависимости от перепадов освещенности (от 30 сек до 40 минут) -
исключение лишних раздражающих переключений, особенно в сумерках;
- полноценный ручной режим - приоритетный
- при коротком нажатии клавиши контроллера включается-выключается
свет и контроллер остается в ручном режиме до включения автоматического
(длинным - 1 сек - нажатием клавиши) или до выключения зажигания;
- режимы "по умолчанию" - при пуске двигателя контроллер включает режим (Ручной, Автомат-ГОРОД,
Автомат-ТРАССА), предварительно заданный для включения "по умолчанию";
- легкий переход в автоматический режим - длинное (1 сек) нажатие клавиши;
- хорошо заметная индикация включенных
режимов и состояния контроллера управления светом;
- возможность полностью автоматической работы контроллера без вмешательства водителя - обеспечивается все необходимые
включения-выключения света;
- звуковое сопровождение выполнения
процессов;
- возможность программирования-изменения режимов, уровней
Основные характеристики
системы ALS-120:
|
ALS-120-XX-A |
ALS-120-XX-C |
ALS-120-XX-S |
Применяемый контроллер |
LC-7 |
LC-7 |
LC-7 |
Потребляемый
ток при выключенном зажигании (мах), А |
0,0002 |
0,0002 |
0,0002 |
Коммутируемый
ток для ламп габаритного света (мах), А |
15 |
15 |
15 |
Коммутируемая
мощность ламп ближнего света, Вт |
120
(2 x 60W) |
120
(2 x 60W) |
120
(2 x 60W) |
Коммутируемая
мощность ламп дальнего света, Вт |
- |
- |
120
(2 x 60W) |
Коммутируемая
мощность ламп ПТФ, Вт |
- |
120
(2 x 60W) |
120
(2 x 60W) |
Сверхвысокая
чувствительность фотоэлемента LC/BLC |
да/- |
да/- |
да |
Защита
от перегрузок и от короткого замыкания (КЗ) во внешних цепях |
есть |
есть |
есть |
Звук
- сигналы |
да |
да |
да |
Режим
"ЕВРО" |
да |
да |
да |
Режим
"ТРАССА" |
да |
да |
да |
"Мягкое"
включение-выключение габаритов/подсветки |
да |
да |
да |
"Мягкое"
включение-выключение ламп Ближнего Света, Дальнего Света |
да |
да |
да |
Автоматическая
регулировка яркости ламп габаритного света при стоянке с выключенным
зажиганием |
да |
да |
да |
Управление светом фар "по движению" - в зависимости от скорости автомобиля |
да |
да |
да |
Управление Дальним Светом фар (через реле BLC-120 ) |
- |
- |
да |
Управление
передними противотуманными фарами (ПТФ) (через реле DRL-30) |
- |
да |
да |
Версии
программного обеспечения (инструкции) контроллера LC |
|
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Все
контроллеры автоматического управления освещением выполнены с
использованием процессоров фирмы Microchip (США). Напряжение питания
контроллеров 6..25В. Рабочая температура контроллеров от -40 до +85
С.
- Сверхяркие
светодиоды - позволяют свободно видеть индикацию включенного режима даже в ясный
солнечный день.
- Сверхвысокая
чувствительность фотоэлемента - даже в полностью затонированной
машине контроллер будет работать нормально, имея запас по чувствительности
в темное время суток.
- Определение
момента запуска двигателя - при включенном зажигании но не заведенном
двигателе есть опасность разрядить аккумулятор, если держать свет
(ближний, дальний, габарит) долгое время включенным. Для исключения
такой вероятности контроллер распознает пуск двигателя
и включает автоматический режим только после
запуска двигателя. При желании в любой момент можно воспользоваться
ручным режимом.
- Электронная защита - при возможном коротком замыкании в проводке реле
ближнего света или в силовой цепи ламп контроллер разорвет цепь и восстановит ее после
снятия короткого замыкания.
- Специальный управляющий процессор - новый, мощный (по возможностям обработки информации
- высокая тактовая частота, большая память, высокая помехозащищенность и др.) микропроцессор.
- Запатентованная логика переключения света для исключения ложных срабатываний
в предсумеречной околопороговой освещенности.
- Изменяемая
задержка выключения света - в зависимости от перепада освещенности
меняется задержка отключения света в автоматических режимах. Например,
при выезде из тоннеля (где включается габарит и/или ближний свет)
в солнечный день длительность задержки выключения света может сокращаться
до 30 сек., а при плавном переходе освещенности - задержка максимальная
- до 40 минут. При промежуточных освещенностях задержка отключения
света соответственно изменяется от 40 мин до 30 сек.
- Изменяемый
коэффициент пересчета уровней - для пересчета уровня 2 из уровня
1 - коэффициент (делитель) можно изменить от 1 (для Евроварианта)
до 8.
- Режим
"Трасса" - автоматический режим, при котором постоянно
включен габаритный свет (в Евроварианте - габарит+ближний), при ухудшении
видимости включается ближний свет.
- Плавное
затухание габаритного света - при выключении зажигания плавно,
в течение 15 сек., гаснет габаритный свет.
- "Мягкое"
включение-выключение габаритного света/подсветок/фар ближнего света - при включении/выключении
габаритов и ближнего света плавно, в течение 1-3 сек., включается/гаснет свет
и подсветки, что очень приятно для глаз и для ламп.
- Плавное
гашение дальнего света фар- при переключении света с дальнего на ближний лампы дальнего света вылючаются не мгновенно, а по экспоненциальному закону, что очень приятно для глаз и для ламп.
- Возможность мигания дальним светом - при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания.
- «Зима» - режим, позволяющий предварительно прогреть двигатель автомобиля
в течение 5-120 сек. перед поездкой без включения фар ближнего света,
если есть условия для их включения в автоматическом режиме, т.е. при
запуске двигателя контроллер дает задержку включения фар ближнего
света (если есть условие их включения), после чего подает «бип»-сигнал
и включает фары. Габаритный свет включается без задержки по условиям
освещенности. В режиме «Лето» контроллер включает ближний свет в автоматических
режимах при заведенном двигателе без задержки.
- Изменяемая
автоматически задержка включения света в режиме "Зима" - в зависимости от температуры двигателя (т.е. от времени, которое
прошло после последней поездки) изменяется время задержки включения
бл.света в автоматических режимах.
- Автоматическая
регулировка яркости ламп габаритного света при стоянке с выключенным
зажиганием - в зависимости от освещенности яркость ламп габаритного
света снижается в полной темноте и повышается при высокой освещенности
(для экономии заряда аккумулятора при стоянке в темном месте).
- Автоматическая
регулировка яркости ламп ближнего и дальнего света при движении и стоянке с включенным
двигателем - в зависимости от освещенности яркость ламп ближнего
света повышается в полной темноте и снижается при высокой освещенности
(для улучшения заряда аккумулятора и облегчении работы генератора автомобиля, особенно при движении в "пробках").
ПРИМЕЧАНИЕ: Режимы
могут быть перепрограммированы владельцем контроллера по своему желанию
в любое время (многие даже во время движения). Все настройки хранятся
в энергонезависимой памяти процессора, время хранения более 40 лет.
Конструктивно контроллеры LC-7-V10 и LC-7-V09 различаются только формой клавиши
- аппаратно и программно они абсолютно идентичны. |