Итак...
СИСТЕМА полного автоматического
АДАПТИВНОГО управления светом фар i-AFLS-128. Ее отличия от подобных систем (например, ALS-120) - большая функциональность и очень хорошие результаты управления светом фар, включая адаптивное управление дальним светом на темных загородных трассах и обеспечение режима DRL (Daytime Running Lights) - днем.
Проблемы...
1. Движение ночью по загородным трассам и темным улицам доставляет большие неудобства всем: ближний свет (БС) освещает ближайшие от машины несколько метров дороги и приходится двигаться практически вслепую. Установка мощных ламп в фары ближнего света (ксенон, различные +30..100% и т.п.) при правильной регулировке фар дают обратный эффект, т.к. ярко освещенное пятно перед "носом" водителя создает ощущение полной темноты за этим пятном - и, как результат, многие, в нарушение всех норм ПДД и человеческой морали, поднимают фары БС вверх, ослепляя встречных водителей и увеличивая многократно риск попасть в ДТП.
Дальний свет (ДС) хорошо освещает дорогу, но приходится постоянно включать и выключать его при проезде встречных и попутных машин, что приводит к сильной усталости глаз от частой смены яркости света, и что, в свою очередь, также может привести к различным ДТП.
В какой-то мере проблема переключения света "ближний-дальний" может решаться с помощью установки реле-контроллера DRL-30 вместо штатного реле включения дальнего света - при выключении дальнего света фары, в этом случае, гаснут не сразу, а подгасают на 70-90% и затем плавно, в течение 30 секунд, затухают. Это значительно снижает нагрузку на глаза водителя и совершенно не мешает встречным водителя, т.к. оставшиеся 10-30% свечения ламп ДС по яркости гораздо слабее, чем включенные на всю мощность лампы БС. Однако, этих оставшихся 10-30% процентов свечения ламп ДС достаточно для освещения дороги дальше вперед, чем это делает БС, т.к. четкость свето-теневой границы БС размывается и дорога становится видимой гораздо лучше.
Контроллер управления дальним светом фар BLC-120 (аналог системы Smart Beam) выполняет эту работу в автоматическом режиме, но стоимость его достаточно высокая из-за применения видеокамеры со схемой микропроцессорного анализа изображения.
2. Часто днем многие водители включают фары ближнего света (БС), используя их в качестве фар "дневного света" DRL - в странах Скандинавии и в Канаде, а также и в России на загородных трассах днем это обязывают делать Правила дорожного движения. Однако фары БС (Low Beam) не полные аналоги фарам DRL...
Мы предлагаем...
В Системе i-AFLS-128 в роли "головного" устройства используется контроллер автоматического управления светом фар LC-8 (LC-8-V10, LC-8-V09, LC-8-U1 - внешне и функционально контроллеры схожи с контроллерами LC-7, различаются только программно и аппаратно).
Устройство "Система i-AFLS-128" производится в Канаде и имеет высочайшую надежность.
|
Основное отличие данной Системы от контроллера LC-7 - управление еще и яркостью ламп дальнего света, что обеспечивает гораздо лучшую видимость дороги водителем ночью и при этом не мешает встречным водителям.
|
Аналогия здесь - с измененяющейся фокусировкой луча в зависимости от скорости движения автомобиля, применяемая в дорогих иномарках. Именно такой способ реализуется Системой-128, но используется только электронное управление лампами без добавления механики в фары. |
|
В состав данной Системы входят:
- центральный контроллер управления светом LC-8,
- контроллер управления яркостью ближнего света фар LCL-10,
- контроллер управления яркостью дальнего света фар LCH-10,
- контроллер управления яркостью противотуманных фар LCF-10 (опция).
Контроллеры LC-8, напрямую заменяющие штатные переключатели света либо подключаемые параллельно штатным (LC-8-U1), реле-контроллеры LCL-10 для ближнего и LCH-10 для дальнего света в
корпусах размера штатных реле, объединенные
в Систему автоматического управления наружным освещением автомобиля i-AFLS-128 - позволили полностью исключить дополнительный монтаж при
установке данной Системы в автомобиль. Установка её сводится к простой замене штатного переключателя света,
замене штатных реле включения ламп ближнего и дальнего света (всё это не более, чем за 5 минут без применения
какого-либо инструмента). Контроллер LC-8-U1 подключается параллельно штатному переключателю света всего шестью проводами.
Системы i-AFLS-128 для различных автомобилей комплектуются различными контроллерами управления наружным освещением:
- i-AFLS-128-10 - для ВАЗ 2110-12, комплектуется контроллером LC-8-V10;
- i-AFLS-128-09 - для ВАЗ 2108-99, Нива 2121, "классика" и т.д., комплектуется контроллером LC-8-V09;
- i-AFLS-128-U1 - для любых автомобилей, комплектуется контроллером LC-8-U1.
Состав комплектов:
Комплект |
Контроллер
LC-8 |
Контроллер
LCL-10 |
Контроллер
LCH-10 |
Базовый
"А" |
Один из: LC-8-V10, LC-8-V09, LC-8-U1
1 шт. |
Один из: LCL-10-N, LCL-10-NR
1 шт. |
Один из: LCH-10-N, LCH-10-NR
1 шт. |
Расширенный
"C" |
Один из: LC-8-V10, LC-8-V09, LC-8-U1
1 шт. |
Один из: LCL-10-N, LCL-10-NR
Один: LCF-10
Всего: 2 шт. |
Один из: LCH-10-N, LCH-10-NR
1 шт. |
Система i-AFLS-128 может включать в себя базовую конфигурацию (серия А) и расширенную (серия С). Система i-AFLS-128 для автомобилей ВАЗ 2110-12 с двигателем 1,6л имеет в названии букву "R" (например, i-AFLS-128-10-CR). Для заказа Системы необходимо указывать название, применяемое для конкретного автомобиля, например:
- i-AFLS-128-10-A - включает в себя контроллер LC-8-V10, контроллер LCL-10-N и контроллер LCH-10-N.
- i-AFLS-128-10-C - включает в себя контроллер LC-8-V10, контроллер LCL-10-N, контроллер LCF-10-N и один контроллер LCB-10-N.
- i-AFLS-128-10-AR - включает в себя контроллер LC-8-V10, контроллер LCL-10-NR и контроллер LCH-10-NR.
- i-AFLS-128-09-C - включает в себя контроллер LC-8-V09, контроллер LCL-10-N, контроллер LCF-10-N и один контроллер LCB-10-N.
- i-AFLS-128-U1-A - включает в себя контроллер LC-8-U1, контроллер LCL-10-N и контроллер LCH-10-N.
Итак, теперь...
Вы сели в машину, включили
зажигание (можно вручную включить любой свет, если есть желание!), завели двигатель
- контроллер при заведенном двигателе переходит в автоматический режим
(если темно - автоматически включился свет ближний и/или габаритный, нужен "скандинавский вариант" - днем включится режим DRL)...
Едете... Тоннель - включился габарит/ближний свет, выехали - погас (после
задержки)... Вечер - включился габарит+ближний свет, едете по трассе ночью: больше скорость - ярче светят фары, дальше видно дорогу, выключили зажигание - погас ближний свет и через 20 сек (плавно)
погас габарит. Захотели мигнуть фарами дальнего света - пожалуйста(!)
- рычаг на себя! При нажатии же на клавишу наружного освещения контроллер
переходит в ручной режим и всегда можно включить/выключить то, что необходимо
- вручную: и габарит, и ближний свет, и дальний... Но нужен ли теперь ручной режим?!
Система i-AFLS-128 имеет
набор функций, повышающих комфорт водителя:
- включение габаритного
света при внешней освещенности ниже уровня (порога) 1;
- включение ближнего света при внешней освещенности ниже уровня (порога) 2;
- включение режима DRL при превышении заданного порога скорости (программируется водителем) - позволяет "различать" загородную трассу и городские улицы;
- включение дальнего света;
- выключение соответствующего света при превышении внешней освещенности пороговых значений, причем свет
выключается плавно, что приятно для глаз - в режимах "Авто ГОРОД" и "Авто ТРАССА";
- есть "евровариант" (или "канадский") управления светом,
при котором габаритный свет в автоматическом режиме всегда включается-выключается
только вместе с ближним, либо габарит и режим DRL фар;
- плавное (1-2 сек) включение/выключение габаритного
света и подсветок в салоне автомобиля во время движения -
приятно для глаз;
- плавное (20 сек) выключение габаритного света при выключении зажигания;
- плавное (1-5сек) включение/выключение ближнего
света фар автомобиля во время движения -
приятно для глаз и сберегает лампы;
- мягкое (0,01-0,2 сек) включение дальнего
света фар автомобиля во время движения -
сберегает лампы и облегчает работу генератора;
- мягкое выключение дальнего
света фар автомобиля во время движения -
приятно для глаз и сберегает лампы;
- возможность мигания дальним светом - при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания;
- автоопознавание пуска двигателя для
включения автоматического режима;
- опознавание "холодный-теплый" двигатель для облегчения пуска холодного двигателя - отключением бл. света для
предварительного прогрева двигателя;
- изменяемые задержки отключения света в зависимости от перепадов освещенности (от 30 сек до 40 минут) -
исключение лишних раздражающих переключений, особенно в сумерках;
- полноценный ручной режим - приоритетный
- при коротком нажатии клавиши контроллера включается-выключается
свет и контроллер остается в ручном режиме до включения автоматического
(длинным - 1 сек - нажатием клавиши), до остановки на 20 сек или до выключения зажигания; контроллер LC-8-U1 при включении параллельного штатного переключателя переходит в ждущий режим;
- режимы "по умолчанию" - при пуске двигателя контроллер включает режим (Ручной, Автомат-ГОРОД,
Автомат-ТРАССА), предварительно заданный для включения "по умолчанию";
- легкий переход в автоматический режим - длинное (1 сек) нажатие клавиши;
- хорошо заметная индикация включенных
режимов и состояния контроллера управления светом, яркость индикации автоматически регулируется;
- возможность полностью автоматической работы контроллера без вмешательства водителя - обеспечивается все необходимые
включения-выключения света;
- звуковое сопровождение выполнения
процессов;
- возможность программирования-изменения режимов, уровней.
Основные характеристики
системы i-AFLS-128:
|
i-AFLS-128-XX-A |
i-AFLS-128-XX-C |
Применяемый центральный контроллер |
LC-8 |
LC-8 |
Потребляемый
ток при выключенном зажигании (мах), А |
0,0002 |
0,0002 |
Коммутируемый
ток для ламп габаритного света (мах), А |
15 |
15 |
Коммутируемая
мощность ламп ближнего света, Вт |
120
(2 x 60W) |
120
(2 x 60W) |
Коммутируемая
мощность ламп дальнего света, Вт |
120
(2 x 60W) |
120
(2 x 60W) |
Коммутируемая
мощность ламп ПТФ, Вт |
- |
120
(2 x 60W) |
Сверхвысокая
чувствительность фотоэлемента LC-8 |
да |
да |
Защита
от перегрузок и от короткого замыкания (КЗ) во внешних цепях |
есть |
есть |
Звук
- сигналы |
да |
да |
Режим
"ЕВРО" |
да |
да |
Режим
"ТРАССА" |
да |
да |
"Плавное"
включение-выключение габаритов/подсветки |
да |
да |
"Мягкое"
включение-выключение ламп Ближнего Света, Дальнего Света |
да |
да |
Автоматическая
регулировка яркости ламп габаритного света при стоянке с выключенным
зажиганием |
да |
да |
Управление светом фар "по движению" - в зависимости от скорости автомобиля |
да |
да |
АДАПТИВНОЕ управление Дальним Светом фар |
да |
да |
Управление
передними противотуманными фарами (ПТФ) |
- |
да |
Версии
программного обеспечения (инструкции) контроллера LC |
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Все
контроллеры автоматического управления освещением выполнены с
использованием процессоров фирмы Microchip (США). Напряжение питания
контроллеров 6..25В. Рабочая температура контроллеров от -45 до +85
С.
- Сверхяркие
светодиоды - позволяют свободно видеть индикацию включенного режима даже в ясный
солнечный день. В темное время суток яркость индикации автоматически снижается, чтобы не создавать бликов на лобовом стекле.
- Сверхвысокая
чувствительность фотоэлемента - даже в полностью затонированной
машине контроллер будет работать нормально, имея запас по чувствительности
в темное время суток.
- Определение
момента запуска двигателя - при включенном зажигании но не заведенном
двигателе есть опасность разрядить аккумулятор, если держать свет
(ближний, дальний, габарит) долгое время включенным. Для исключения
такой вероятности контроллер распознает пуск двигателя
и включает автоматический режим только после
запуска двигателя. При желании в любой момент можно воспользоваться
ручным режимом.
- Электронная защита - при возможном коротком замыкании в цепи реле
ближнего света или в силовой цепи ламп контроллер разорвет цепь и восстановит ее после
снятия короткого замыкания.
- Специальный управляющий процессор - новый, мощный (по возможностям обработки информации
- высокая тактовая частота, большая память, высокая помехозащищенность и др.) микропроцессор.
- Запатентованная логика переключения света для исключения ложных срабатываний
в предсумеречной околопороговой освещенности.
- Изменяемая
задержка выключения света - в зависимости от перепада освещенности
меняется задержка отключения света в автоматических режимах.
Изменяемый
коэффициент пересчета уровней - для пересчета уровня 2 из уровня
1 - коэффициент (делитель) можно изменить от 1 (для Евроварианта)
до 8.
- Режим
"Трасса" - автоматический режим, при котором постоянно
включен габаритный свет (в Евроварианте - габарит+ближний), при ухудшении
видимости включается ближний свет.
Плавное
затухание габаритного света - при выключении зажигания плавно,
в течение 15 сек., гаснет габаритный свет.
- "Мягкое"
включение-выключение габаритного света/подсветок/фар ближнего света - при включении/выключении
габаритов и ближнего света плавно, в течение 1-5 сек., включается/гаснет свет
и подсветки, что очень приятно для глаз и для ламп.
- Плавное
гашение дальнего света фар- при переключении света в ручном режиме с дальнего на ближний лампы дальнего света вылючаются не мгновенно, а по экспоненциальному закону, что очень приятно для глаз и для ламп. В автоматическом режиме яркость фар регулируется автоматически.
- Возможность мигания дальним светом - при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания.
- «Зима» - режим, позволяющий предварительно прогреть двигатель автомобиля
в течение 5-150 сек. перед поездкой без включения фар ближнего света,
если есть условия для их включения в автоматическом режиме, т.е. при
запуске двигателя контроллер дает задержку включения фар ближнего
света (если есть условие их включения), после чего подает «бип»-сигнал
и включает фары. Габаритный свет включается без задержки по условиям
освещенности. В режиме «Лето» контроллер включает ближний свет в автоматических
режимах при заведенном двигателе без задержки.
- Изменяемая
автоматически задержка включения света в режиме "Зима" - в зависимости от температуры двигателя (т.е. от времени, которое
прошло после последней поездки) изменяется время задержки включения
бл.света в автоматических режимах.
- Автоматическая
регулировка яркости ламп габаритного света при стоянке с выключенным
зажиганием - в зависимости от освещенности яркость ламп габаритного
света снижается в полной темноте и повышается при высокой освещенности
(для экономии заряда аккумулятора при стоянке в темном месте).
- Автоматическая
регулировка яркости ламп ближнего света при стоянке с включенным
двигателем - в зависимости от освещенности яркость ламп ближнего
света снижается при высокой освещенности
(для улучшения заряда аккумулятора и облегчении работы генератора автомобиля на холостых оборотах).
ПРИМЕЧАНИЕ: Режимы
могут быть перепрограммированы владельцем контроллера по своему желанию
в любое время (многие даже во время движения). Все настройки хранятся
в энергонезависимой памяти процессора, время хранения более 40 лет.
Конструктивно контроллеры LC-8-V10 и LC-8-V09 различаются только формой клавиши
- аппаратно и программно они абсолютно идентичны.
* Производитель имеет право менять комплектацию, не внося изменений в инструкцию.
|